Ваше мнение

В нашем детском саду с 21 по 25 ноября 2016 года прошла «Неделя психологии». Основной целью проведения «Недели психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Задачи:

  • активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности;
  • повышать психологическую компетентность педагогов и родителей;
  • содействовать развитию личности дошкольников;
  • популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
  • повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Нами была проведена предварительная работа: выбор темы; определение направлений работы, конкретных форм и методов; составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков; оформление помещений ДОУ; подготовка информации по заявленным темам; распространение объявлений о недели психологии.

Принципы Недели психологии:

  • целостность и законченность;
  • направленность каждого дня;
  • охват участников образовательного процесса;
  • мероприятия в рамках недели психологии не влияют на качество и организацию воспитательно-образовательного процесса.

Формы проведения:

  • психологическая акция («Аптечка для души», «Сердце группы»);
  • психологическая игра («Радуга настроения»);
  • выставка («Тепло семейного очага»);
  • информационный стенд («Наука о душе»);
  • анкетирование («Способность педагога к эмпатии»);
  • беседа («Что такое дружба?»);
  • родительское собрание («Эмоциональные нарушения  детей старшего дошкольного возраста»);
  • психогимнастика (снятие психомышечого напряжения у детей);
  • тренинг для педагогов («Профилактика стресса», «Тропинка к психологическому комфорту»).

 

План мероприятий  «НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ»

День недели

Тема дня

Содержание

Участники

Ответственные

Понедельник 21.11.2016

День психологии

1. Психологическая акция «Аптечка для души» (корзина настроения)

 

 

воспитатели всех групп

родители воспитанников

средней группы комбинированной направленности

педагог-психолог

 

2. Информационный стенд: «Наука о душе»

родители

воспитатели

педагог-психолог

3. Психологическая игра «Радуга настроения»

родители воспитанников

средней группы комбинированной направленности

педагог-психолог

 

Вторник

22.11.2016

День

дружбы

 

 

 

 

1. Анкетирование: «Способность педагога к эмпатии»

воспитатели

всех групп

педагог-психолог

 

2. Беседа «Что такое дружба?»

воспитанники

средней группы комбинированной направленности

педагог-психолог

 

3. Акция «Сердце группы»

воспитанники

средней группы комбинированной направленности

родители

педагог-психолог

 

Среда

23.11.2016

День

здоровья

1. Выставка «Тепло семейного очага» (рисунки)

воспитанники

средней группы комбинированной направленности

родители

педагог-психолог

 

2. Родительское собрание «Эмоциональные нарушения  детей старшего дошкольного возраста»

родители старшей группы

 

педагог-психолог

 

Четверг

24.11.2016

 День

семьи

1. Психогимнастика

Комплекс на  снятие психомышечого напряжения

воспитанники

средней группы комбинированной направленности

педагог-психолог

 

2.Тренинг для педагогов «Профилактика стресса»

воспитатели,

педагог-психолог

педагог-психолог

Пятница

25.11.2016

День

добра

1. Тренинг для младших воспитателей «Тропинка к психологическому комфорту»

младшие

воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

 

2. Подведение итогов по Неделе психологи: отчет педагога-психолога

педагог-психолог

 

педагог-психолог

 

 

Неделя психологии началась с психологической акции «Аптечка для души». Цель мероприятия: создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, развитие познавательного интереса, получение положительных эмоций. В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждому желающему родителю, воспитателю предлагалось взять свиток с пожеланием удачного дня. Активное участие приняли родители средней группы комбинированной направленности, воспитатели дошкольной образовательной организации.

Вниманию родителей была представлена психологическая игра «Радуга настроения». Цель: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, психологическое просвещение родителей. Утром, при входе в детский сад, родителям, воспитателям средней группы комбинированной направленности предлагалось выразить свое настроение на плакате, поместить стикер (наклейку) на определенный цвет радуги.

Информационный стенд педагога психолога украсила статья «Наука о душе», где кратко была представлена вниманию родителей и педагогов история зарождения науки «Психология», основные направления деятельности педагога - психолога дошкольной образовательной организации.

В рамках второго дня недели психологии было проведено анкетирование среди педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему  «Способность педагога к эмпатии». Воспитателям было предложено ответить на вопросы, представленные в анкете. Участие в анкетирование приняли все педагоги детского сада.

С детьми средней группы комбинированной направленности была проведена беседа на тему «Что такое дружба?» Цель: оптимизация настроения, самочувствия детей, расширение представлений об эмоции.  Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое дружба? Много ли у вас друзей? Кто ваши друзья? Что сделать для того, чтобы подружится? и др.

Психологическая акция «Сердце группы» завершила второй день недели психологии. Цель мероприятия: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы, укрепление детско-родительских отношений. В рамках акции на листе из ватмана в виде большого сердца были размещены маленькие сердечки, изготовленные детьми и родителями средней группы комбинированной направленности из бумаги, ткани, ниток и др.

Выставка рисунков «Тепло семейного очага» продолжила марафон недели психологии. Цель: формирование у родителей представлений о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от получения результата, оптимизация отношений: родитель-ребенок – педагог, повышение самооценку ребенка, позитивное отношение к себе, способствовать близости родителей к своим детям через рисунок, оптимизация детско-родительских отношений. Родителям и детям средней группы комбинированной направленности было дано задание: выполнить рисунок на тему «Наша дружная семья».

По запросу родителей старшей группы педагог-психолог выступил на родительском собрании. Вниманию родителей была представлена видеопрезентация «Эмоциональные нарушения  детей старшего дошкольного возраста», где в доступной для слушателей форме были продемонстрированы причины эмоциональных нарушений детей, даны практические рекомендации по профилактике эмоциональных нарушений.

С детьми средней группы комбинированной направленности педагогом – психологом проведен комплекс психомышечной тренировки. Цель: обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения. Занятие проведено по методу психогимнастики, использованы этюды и комплексы на тренировку отдельных групп мышц, разработанные Чистяковой М. А.

Для педагогов детского сада был организован тренинг «Профилактика стресса». Цель мероприятия: снятие напряжения, получение психологической поддержки, развитие умения вставать в позицию наблюдателя по отношению к самому себе и своей ситуации, формировать позитивное принятие себя. В работе были использованы упражнения Н.В. Самоукиной «Игры в школе и дома». Педагоги приняли активное участие в тренинге.

Завершил неделю психологии тренинги для младших воспитателей «Тропинка к психологическому комфорту». Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Тренинг организован по материалам Семёновой Е.М. «Тренинг эмоциональной устойчивости».

В ходе мероприятий недели психологии отмечался высокий уровень включенности всех субъектов образовательного учреждения. Можно отметить, что цель проведения недели психологии была достигнута. Результатом проведенных мероприятий стала положительная психологическая атмосфера в детском саду, снятие барьеров общения между участниками воспитательно-образовательного процесса, включение психологических игр в работу педагогов, увеличение числа обращений в психологическую службу по вопросам психологического развития детей.