Ваше мнение

Как вызвать у ребенка положительные эмоции?

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, им трудно осознать разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связи с окружающим миром. В  последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Симптомами подобных нарушений являются: эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьёзно усложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Игры, направленные на эмоциональное развитие позволяют ребенку лучше включаться в учебно-познавательные  ситуации, успешно самореализоваться в деятельности.

3-4 года продолжают формироваться осязательные (поглаживающие, покалывающие, трясущие движения)  и вестибулярные ощущения (подпрыгивание, кружение, раскачивание).

«Чудесный мешочек»

Необходимо подготовить мешочек с разными по качеству предметами-игрушками (мягкими, шершавыми, холодными, гладкими и т.д.). В процессе проведения игры предлагается решить игровые задачи: «Найди себе друга», «Достань, что понравилось», «На что это похоже».

Игры с водой

Необходимо подготовить ёмкости с водой, игрушки, кораблики, пластмассовые шарики, лейки и т.п. Ребенку предлагается произвести различные игровые действия, например: пускать кораблики, купать игрушки, наполнять водой пластмассовые емкости или резиновые игрушки с последующим освобождением их от воды, погружать на дно пластмассовые шарики и игрушки. Варианты: «Дождь идет» (лить воду из лейки); «Кто дольше удержит воду» (набрать в ладошки воду, стараясь как можно дольше ее удержать); «Море волнуется» (руками изображать морские волны); «Ручеек» (поливать из лейки на ладони ребенка, предлагать ему поймать водичку, приговаривая:  наш веселый ручеек, звонко песенку поет, побежал он по дорожке, прыгнул прямо на ладошку!).

«Ветерок»

Для игры необходимо подготовить султанчик с разноцветными ленточками. Взрослый, держа в руке султанчик, произносит:

Ветерок, подуй сильней,

Развей ленточки скорей!

Вей, вей, ветерок!

Догони его, дружок!

Взрослый затем начинает быстро передвигаться, размахивая султанчиком. Ребенок старается поймать «ветерок».

Солнечный зайчик

Необходимо приготовить зеркальце. Передвигая солнечный луч по стене, взрослый обращает внимание ребенка на «гостя», который прибежал к ним в такой яркий, солнечный день. Взрослый направляет световое пятно на любую часть тела ребенка (кроме глаз), сообщая при этом, что «зайчик» хочет познакомиться, предлагает погладить солнечного зайчика. Затем взрослый просит догнать «зайчика» и произносит:

Зайчик, зайчик, не беги!

Зайчик, зайчик, подожди!

Мы тебя поймаем,

Нежно приласкаем.

4-5 лет опыт эмоционального реагирования продолжает совершенствоваться, диапазон чувств и эмоций расширяется.

«Карлики и великаны»

 По сигналу взрослого ребенок становится то карликом (приседает), то великаном (поднимается на носки). По ходу игры можно изменить темп движений.

«Вкусно – невкусно»

Взрослый просит ребенка закрыть глаза и с помощью мимики выразить вкусно или не вкусно.

Взрослый дает попробовать ребенку кусочки различных овощей и фруктов: банана, лимона, яблока, моркови, картофеля, соленого огурца, редиса, свеклы и т.д. Ребенок определяет их на вкус.

5-6 лет  эмоциональное реагирование носит комплексный характер, включает в себя наличие смежных стимулов (зрительно-вестибулярные, зрительно-слухо-осязательные и т.д.), проявляется индивидуально-неповторимый стиль игрового поведения.

Слушаем тишину

Взрослый предлагает ребенку послушать звуки окружающего мира. Затем просит ребенка назвать смешные, грустные звуки, а также звуки, вызывающие испуг, удивление.

Аплодисменты

Взрослый вызывает у ребенка интерес к аплодисментам, отмечает, что они бывают разные: бурные и восторженные, сдержанные и деликатные, ленивые и безразличные и т.д. Далее предлагает ребенку передать аплодисментами свое отношение к вещам – карандашу, книге, куклам, машинкам, духам, хвое, чесноку, шелесту фольги, скрипу и т.д.

С раннего возраста насыщайте детей разнообразной информацией. Давайте возможность ощупывать, трясти, подбрасывать предметы и игрушки, прислушиваться к окружающему миру, вдыхать запахи, кружится и т.д.

Развивая воспринимающие системы организма ребенка (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вестибулярный, вкусовой анализаторы), взрослые создают благоприятные условия для эмоциональных проявлений ребенка.

Обогащайте жизнь детей различными впечатлениями: создавайте ситуации сюрпризности, продумывайте сценарии проведения дней рождения, и других семейных праздников.

Желаем Вам успехов!