Ваше мнение
19.04.2017

Эффективные методы общения с родителями, как воспитателю профессионалу найти подход к каждому 19.04.17

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. У современной семьи существует ряд каждодневных проблем. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени, длительное пребывание в декретном отпуске, - все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Дети становятся капризны, агрессивны, гиперактивны, их потребность в привязанности, близости неудовлетворена. В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жестче, индивидуализация воспитания минимальная. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми. А педагоги, в свою очередь, превращаются из дипломированных квалифицированных работников в подобие оплачиваемых нянь и гувернанток. Как итог - возникающие трудности в общении с родителями. В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

19.04.2017 г. в детском саду прошел тренинг коммуникаций для педагогов «Эффективные методы общения с родителями, как воспитателю профессионалу найти подход к каждому?» Цель мероприятия - обучения педагогов навыкам эффективного общения с родителями.

Педагог-психолог Бадгина Нина Евгеньевна ознакомила специалистов психолого-педагогического профиля дошкольного образовательного учреждения с некоторыми техниками эффективного общения, которые помогут педагогам в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми и взрослыми.

В начале мероприятия педагог-психолог провела с воспитателями упражнение «Счастливый билет», что позволило снять эмоциональное напряжение между участниками группы, настроится на конструктивное общение.

В ходе тренинга педагоги освоили  технику "Я - высказывания" - способ передачи партнеру сообщения о чувствах. Оно не содержит в себе негативной оценки, обвинения другого человека и оказывается эффективным в ситуациях конфликта с родителем, так как позволяет снизить напряжение и способствует взаимопониманию.

Упражнение «Леопольд» позволило специалистам отработать на практике навыки убеждения, умение находить подход к людям.

Подчеркнуть важность интонаций педагога в процессе коммуникации с родителями удалось с помощью упражнения «Передать одним словом».

Упражнение «Резервуар» позволило специалистам приобрести навыки сохранения спокойствия в напряженной ситуации. Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу, отработать умение специалиста достойно выходить из сложившейся ситуации.

Рефлексия по итогам мероприятия позволила специалистам сойтись во мнении, что основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка.

Релаксация под спокойную музыку в завершении тренинга, позволила специалистам снять мышечное напряжение, закрепить положительные эмоции.

 

Н.Е. Бадгина, педагог-психолог